close

23:54
Романенкова Юлия Викторовна
 
 

 

Romanenkova Yulia
 

Романенкова Юлия Викторовна

 

Образование

  • Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры (НАИИА), Киев, (1998), искусствовед;

  • очная аспирантура при НАИИА, гКиев, кандидат искусствоведения, (2002);

  • очная докторантура при Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств (ГАРККиИ), г.Киев, (с 2006)

  • Ученая степень, звание

    кандидат искусствоведения (2002), доцент (2006)
     

    Специализация

  • французское изобразительное искусство XVI в. (школа Фонтенбло);

  • искусство маньеризма Италии, Германии, Нидерландов, Испании;

  • современный экслибрис

  • Место работы, должность

    докторант кафедры искусствоведения и экспертной деятельности

    Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств,

    г.Киев.
     

    Преподавание (лекционные курсы)

    · всемирная история искусств

    · введение в искусствоведение

    · история русского искусства (до XVII в.)

    · история искусства Древнего мира

    · музеи мира.

     

    Основные кураторские проекты, выставки

    · выставка графики А. и Г.Пугачевских (г.Киев, 1998);

    · выставка работ Ю.Фирсовой (графика) и А.Волошко (скульптура) «Рапсодия символов» (г.Киев, 2000),

    · выставка живописи А.Набоки (г.Киев, 2001).

     

    Избранные конференции (доклады) последних лет

    Тема доклада

    Название научного мероприятия, дата

    Место проведения

    Замок Фонтенбло как колыбель новой художественной культуры Франции периода маньеризма Научно-практическая конференция „Поликультуротворческая деяльтельность-2004” г.Киев (Украина)
    Русский язык в системе современного украинского образования Х юбилейная международная научная конференция «Пушкинские чтения». – 2005. г.Пушкино

    (Россия)

    Роль музеев и историко-культурных заповедников в формировании отношения к культурному наследию у творческой личности XVIII международная научно-практическая конференция “Роль науки, религии и общества в формировании моральной личности”. - 2005. г.Донецк (Украина)

    Роль маньеристических периодов в творческом процессе художника

    ХІІІ международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». – 2006. г.Москва (Россия)
    «Круговорот маньеризма» в искусстве Европы: динамика полифуркации стилевой ткани Научно-практическая конференция „Культурологические чтення”. – 2006. г.Киев (Украина)

     

    Избранные публикации (общее количество – более 60)

    Історико-політичні та культурологічні аспекти передумов виникнення національного варіанту маньєризму в культурі Франції XVI сторіччя

    Традиції та новації у вищій

    архітектурно-художній освіті: зб.наук.пр. Харківського художньо-промислового інституту. – 2003. - Вип.1-2. – С.26- 30.

    Роль історичного, релігійного та міфологічного живопису Антуана Карона для формування стилю Фонтенбло у французькому образотворчому мистецтві XVI ст.

    Наука і молодь. – Вип.3. – 2003. – С.289-294.

    Іконографія портретів Катерини Медичі у французькому мистецтві XVI ст.

    Наука і молодь. – Вип.3. – 2003. – С.295-300.

    A horn of plenty Contemporary International Ex-Libris Artists. –

    Braga Codex. – 2004. - V.3. – P.87-96.

    Живопис французьких представників Першої школи Фонтенбло

    Традиції та новації у вищій

    архітектурно-художній освіті: зб.наук.пр. Харківської державної академії дизайну і мистецтв. – 2003. - №3-4. – 2004. - №1-2. С.74-78.

    Система декору замку Фонтенбло

    Вісник НАУ: зб.наук.пр. – № 1. – 2004. – С.192-195.

    Стильоутворюючі чинники мистецтва Другої школи Фонтенбло

    Вісник Національного авіаційного університету. Філософія. Культурологія. - №1. – 2004. – С.113-126.

    Італійський аверс і французький реверс творчості Бенвенуто Челліні

    Традиції та новації у вищій архітектурно-художній освіті: зб.наук.пр. Харківської державної академії дизайну і мистецтв. - №5-6. – 2003. - №3-4. – 2004. - С.79-85.

    Jeweller accuracy of graphic arts

    Contemporary International Ex Libris Artists. –

    Linda-a-Velha, 2005. – V.5. – P.97-104.

    Место французского варианта стиля в “триумфальном шествии” маньеризма по Европе

    “Вісник НАУ. Філософія. Культурологія”. - №1(2). – 2005. – С.170-176.

    Маньеризм как способ мировосприятия творческой личности Философское осмысление социально-экономических пробем//междунар.сб.науч.тр. – Вып.10. – Волгоград, 2006. – С.68-74.
    “Мотив кільця” у французькому маньеристичному живопису Зб.наук.пр. «Вісник НАУ. Філософія. Культурологія” – №1(3). – 2006. – С.68-74.
    Маньеристическая константа творческого процесса художника «Вісник НАУ. Філософія. Культурологія” – №1(4). – 2006.

     

    Иностранные языки

    Французский (читаю со словарем), английский

    Живет и работает в Киеве

    Просмотров: 889 | Добавил: 1976 | Рейтинг: 5.0/1