close

11:14
ОСАГО
С нового года в России вступают в силу новые штрафы за нарушение ПДД - значительно ужесточатся наказания за езду без документов и превышение скорости, а за проезд на "красный свет" светофора станут штрафовать на 700 рублей. А с 1 июля изменятся правила прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, окончательно "узаконится" принудительная эвакуация автомобилей, а также начнет действовать нормативная база, позволяющая штрафовать нарушителей, чей проступок был зафиксирован видеокамерами.

Кроме того, в 2008 году изменится и закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) - можно будет не вызывать ГИБДД в случае мелкой аварии, а также изменятся суммы выплат пострадавшим в ДТП.

Как все эти нововведения отразятся на жизни обычных автолюбителей? Какова будет процедура оформления ДТП при мелких авариях? Разрешат ли выпивать за рулем? На эти и другие вопросы читателям "Ленты.Ру" ответил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Евгений [06.12 15:39]

Где можно будет прочитать все изменения которые вступят в силу с 1 января 2008 г.

Статья 3.8. 2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. (с 1 января 2008 года в части 2 статьи 3.8 слово "двух" будет заменено словом "трех".)

(с 1 января 2008 года часть 3 после слов "за исключением" будет дополнена словами "предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27".)

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Статья 12.6. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. (с 1 января 2008 года слова "предупреждение или" будут исключены, слово "ста" будет заменено словом "пятисот".)

Статья 12.7. 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от семисот до одной тысячи рублей. (В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года в абзаце втором части 1 статьи 12.7 слова "от семисот до одной тысячи" будут заменены словами "двух тысяч пятисот".)

C 1 января 2008 года статья 12.8 будет дополнена частями 3 и 4 следующего содержания:

"3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года".

Арсений Владыкин [06.12 15:45]

Здравствуйте! Интересует следующих вопрос: если автомобилем по доверенности кроме владельца управляет третее лицо, в случае фиксирования нарушения видеокамерой, совершённого этим лицом, как доказать непричастность владельца к совершённому нарушению?

Доказать, что в момент совершения нарушения транспортным средством управляли не вы, будет недостаточно. Как следует из смысла части 5 статьи 28.1 КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» (подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица), вам необходимо будет назвать лицо, управлявшее тот момент вашим транспортным средством. При этом на основании статьи 51 Конституции РФ вы не будет обязаны свидетельствовать против близких родственников. А проводящему проверку сотруднику ГИБДД не захочется искать и указанное вами лицо и проводить проверку в отношении него и доказывать его вину (именно доказывать, ибо в отношении него никто презумпцию невиновности не отменял!), ибо хлопотное это дело. А потому, какие бы доказательства совершения нарушения не вами не были бы вами представлены, отвечать, судя по всему, придется исключительно вам.

Александр [06.12 15:59]

как поступить в такой ситуации:

если водителю автомобиля стало плохо управляя транспортным средством,

и он попросил сидящего рядом пассажира (с водительским удостоверением той же категорией,но не вписаным в страховку)

сесть за руль авто, чтоб доехать до места оказания помощи.

спаибо!

с уважением Александр.

Если ваш водитель сумеет доказать, что действовал в условиях крайней необходимости (статья 2.7 КоАП РФ: не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред), то сможет избежать ответственности по части 1 статьи 12.37 КоАП РФ, предусматривающей штраф в 300 рублей за управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями.

Роман [06.12 16:02]

Доброго времени суток! Как вы думаете, после поправки в ОСАГО "можно будет не вызывать ГИБДД в случае мелкой аварии" увеличится колличество автоподстав на дороге? Это ведь теперь вернёт на дороги тех, кто на этом делает хорошие деньги.

Пётр [06.12 15:53]

Не увеличит ли упрощённое оформление ДТП количества подстав?

Всё зависит от благоразумия водителей, оказавшихся жертвами мошенников. Если и на 25 году шоферского стажа многие из них не знают ПДД, а потому безапелляционно признают свою вину в их нарушении, то количество автоподстав может резко возрасти.

Но надо «отдать должное» мошенникам – нередко всему этому учат нас именно они. А тех, кто не способен обучаться, думать, анализировать ситуацию, владеть собой и делать верные выводы, ставят на деньги. Они преподают хороший урок. Хотя подчас и очень дорогой...

КОСТЯ [06.12 16:09]

ЗАКОННО ЛИ ТАКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО КАК 'ИНСПЕКТОР ВИДЕЛ'?? ВОЗНИКАЮТ СПОРЫ! КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ИНСПЕКТОР НЕ ПРАВ?

Как гласит часть статья 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поэтому точка зрения, изложенная инспектором ДПС в протоколе (равно как и ваше мнение о законности предъявленного обвинения) могут в равной мере служить доказательством по делу. И здесь важнейшую роль играет презумпция невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) – пока вина не доказана, вы не виновны.

Однако следует помнить, что на практике сотрудники ГИБДД, к сожалению, освобождены от бремени доказывания: самое веское доказательство для суда – это показания инспектора и составленный им протокол. Даже если эти показания противоречат здравому смыслу и показаниям десятков свидетелей.

Имейте в виду, что инспектор ДПС, составивший протокол не может участвовать в рассмотрении вашего дела в суде, ибо, как сказал Президиум

Верховного Суда Российской Федерации 9 февраля 2005 г. в своем Постановлении, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях. Совмещение процессуальных функций просто недопустимо!

А потому вы можете на законном основании вывести сотрудника ГАИ (чтоб не давил на судью) из судебного процесса.

Nick [06.12 16:11]

Подскажите, пожалуйста, может ли инспектор ГИБДД быть вписан в графу для свидетелей в ПК или протокол? Он же заинтересованное лицо и два инспектора всегда могут сговориться.

Второй вопрос: что делать, если предъявляют радар (обычный, без видеозаписи) с какой-то "левой" скоростью? Штрафы вырастут, а значит и число "разводов" со стороны сотрудников ДПС тоже вырастет... Как правильно объяснить, что предъявляемая скорость не моя, ведь за 1 минуту по трассе может проехать не один десяток машин? Пока мне удавалось отбиться и уехать без ПК, т.к. в тех случаях имел место обычный и слишком явный "развод".

Спасибо!

Статья 25.6 КоАП РФ говорит, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению – сват, брат, теща, сотрудник ГАИ и даже прокурор. Если они, разумеется, видели само событие - нарушение ПДД. В качестве свидетеля не может выступать лишь тот сотрудник ГАИ, который возбудил дело и составил протокол.

Да, сговор между сотрудниками ГАИ возможен. И доказать это едва ли возможно. В борьбе с этим пока может помочь лишь психофизиологическая экспертиза (которая успешно проводится пока лишь в рамках уголовных дел) на полиграфе – «детекторе лжи». Как показывает судебная практика, если инспектор ДПС говорит «ехал на красный», а водитель утверждает обратное, то истину (с вероятностью до 99,8 процента) устанавливает полиграф. Конечно же, инспектор ДПС, скорее всего, не согласится на такую экспертизу. Да и не надо. Если на нее согласны вы, то установить истину можно будет методом исключения: водитель говорит правду (что установлено полиграфом), значит, лжет инспектор ДПС.

Да, радар не дает распечатку, указывающую номер вашего автомобиля, марку, цвет и пр., а потому не может служить убедительным и достоверным доказательством вашей вины. Поэтому, если вы действительно не нарушали, целесообразно указать в объяснениях в протоколе, что метров за триста до инспектора ДПС вас пыталась обогнать Ауди 8, но водитель Ауди увидел инспектора ДПС и скорость сбросил. В итоге прибор зафиксировал скорость его автомобиля, а первым к инспектору ДПС приехали вы. Вас и обвинили. Если инспектор считает, что всё было совсем не так, пусть доказывает. И напомните ему, что в этой ситуации (на глаз…) доподлинно установить, кто именно нарушил не всегда возможно. Иными словами, возникают неустранимые противоречия (инспектор говорит одно, вы – другое). А, как гласит статья 1.5КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности водителя трактуются в его пользу.

Михаил [06.12 16:44]

Как изменится оценка аммортизации и изменится ли?

Воможен ли вариант, что страховая компания будет оплачивать ущерб по факту ремонта автомобиля в официальном сервисе?

Оценка амортизации может измениться. Пока оценщики руководствуются старыми правилами, но уже готовятся новые. Что в них будет окончательно, пока неизвестно.

Если вопрос касается автокаско, то смотрите подписанный вами договор страхования. Честное слово – мне неизвестно, о чем со страховой компанией вы договорились…

А если ОСАГО, то может оплатить лишь в том случае, если после подачи вами всех документов, страховщик не успел назначить свою экспертизу по оценке ущерба.

Максим, Новосибирск. [06.12 16:58]

Когда к вопросу о безопасности движения наше доблестное правительство начнёт подходить КОМПЛЕКСНО? Озвученные в заголовке статьи вопросы - из разряда мелких частностей. Отладить процедуру оформления мелких ДТП "на месте" - хорошо, но это мелкая частность. "Как это всё повлияет на жизнь автолюбителей" - очевидно, что хорошего ничего ждать не приходится до тех пор пока, образно говоря, в тонущем корабле пытаются вычерпывать воду ложкой. Насчёт выпивать (а равно колоться, укуриваться/нанюхиваться дрянью и пр.) за рулём - ответ, для меня, очевиден. Я бы вообще ввёл уголовную статью за такие вещи. Так что это всё несущественные мелочи по сравнению с главным вопросом.

Главный вопрос - КОГДА будет ХОТЯ БЫ ОЗВУЧЕН КОМПЛЕКС МЕР, касающийся ВСЕХ участников ДД? Водителей, пешеходов, дорожников, ГИБДДшников, местных князьков (теоретически, вроде как, знаки и светофоры они ставят).

Кто персонально несёт ответственность за состояние дорожного полотна на данном конкретном участке?

Кто персонально несёт ответственность за организацию движения на данном конкретном участке (знаки, разметка, светофоры, переходы, да и пробки тоже)?

Кто персонально несёт ответственность за аварийность/смертность на данном участке?

Как этих людей заставить ОТВЕЧАТЬ если нет ни дороги, ни разметки, а пешеходов регулярно давят или водители бьются насмерть?

Как заставить доблестных работников ГИБДД заниматься БЕЗОПАСНОСТЬЮ дорожного ДВИЖЕНИЯ (и не установкой знаков "40", "30", "20", с последующим собиранием дани, а реальными действиями - регулировкой движения на перегруженных и запробленных участках, гибким управлением скоростью потока, отловом "особо выдающихся" водителей и т.п.)

Кто и как должен добиваться от местной власти установки отбойников, строительства развязок, наличия внятной разметки, синхронизации работы светофоров, внятного расчёта и регулирования транспортного потока?

Как сделать так, чтобы на дороге не было ни блатных, ни богатых, ни бедных, а были водители, нарушители и те, кто охраняет первых от вторых?

Штрафы можно ужесточать до бесконечности. Можно поиграть с ещё одним налогом на транспортные средства - ОСАГОй - так ли, эдак ли, тут подчистить, там подмазать. Но ПРОБЛЕМУ это не решает. Необходимо рассматривать проблему в комплексе. Когда это будет сделано?

Если это не делается вообще, то весь трёп в стране на тему безопасности ДД - не более чем распилка бабла, ой, пардон, освоение бюджета, и имитация кипучей деятельности.

Прошу прощения за длинный пост - наболело.

Модератору - вопрос поставлен корректно? Или "это за рамками заголовка"?

Если это воззвание к власти, подписываюсь под каждым словом! На главный вопрос «когда?» ответить не могу – точная дата мне неизвестна. Но, думаю, что до тех пор, пока размеры штрафов будут браться с потолка, в ГАИ будет существовать план, пока процессом будет руководить ГИБДД, не изменится ничего.

Даже грядущий фатальный провал Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» руками сотрудников ГИБДД не заставит власть страны упразднить беспомощную, прогнившую и бесполезную организацию под названием ГАИ. Она ведь много хлеба не просит. Ибо кормится с руки…

Виктор Петрович [06.12 16:59]

Добрый день.Прошу Вас разъяснить распостраняется ли дейтвие полиса ОСАГО владельца Маршрутки на пассажиров этой маршрутки при аварии если при этом им(пассажирам) причинен вред здоровью.Некоторые страховые компании считают что нет т.к.пассажиры якобы не являются третьими лицами по отношению к владельцам маршрутки потому что при покупке билета вступают в договорные отношения с перевозчиком. Так ли это?С уважением Виктор Петрович

По ОСАГО пострадавшие не получат ничего. Но получат компенсацию от той страховой компании, в которой застрахована ответственность перевозчика по риску «причинение вреда здоровью пассажирам общественного транспорта».

Юрий [06.12 17:27]

lenta.ru
Просмотров: 676 | Добавил: 1976 | Рейтинг: 0.0/0