close

19:37
курсы проповедников

Обучение баптистских пасторов искусству проповеди, считает старший пресвитер Виктор Семенович Рягузов, пастор самарской общины "Преображение", одним из самых важных приоритетов своей работы. "Мы проводим большую работу с молодежью, мы устраиваем летние лагеря отдыха, евангелизационные лагеря, духовные конференции и многое другое, - рассказывает он. - Однако для подготовки новых проповедников мы делаем очень мало". Поэтому в 2000 году возникла идея организации курсов для обучения проповедников, через которые прошли уже 150 братьев, прежде всего, по системе заочного обучения. Далее он поясняет: "Мы не ставили себе целью, чтобы каждый брат проповедовал как Чарльз Сперджен. Но, если он стал лучше проповедовать, чем до этого, то это уже хорошо". В этом деле достигнуты уже определенные успехи.

Очень важно, считает также старший пресвитер, чтобы жизнь внутри церкви активизировалась: "Если бы это от меня зависело, то я старался бы сосредоточить усилия на внутренней жизни церкви, чтобы это была общинная, семейная жизнь, чтобы там царил общинный дух, дух братской любви и взаимопомощи, чтобы служения были насыщены словом, прекрасными песнями, поклонением Богу".

Второй важный аспект - внешняя привлекательность церкви: баптистские молитвенные дома не должны выглядеть, конечно, так монументально "как Храм Христа Спасителя, но это должны быть небольшие, но красивые, "уютные и удобные дома". "Но мы сталкиваемся с очень большими трудностями", - добавляет он. "Даже если нам удается получить земельный участок для строительства церкви, построить на нем здание церкви очень дорого". В качестве примера он приводит затянувшееся на 7 лет строительство Дома молитвы в Димитровграде Ульяновской области. Церковь маленькая, имеет только 30 членов. Однако денежных средств нет. "Поэтому община продолжает собираться и дальше в маленькой "избушке на курьих ножках". Кто захочет туда зайти?".

Старший пресвитер по Самарской и Ульяновской области с большим сожалением признает тот факт, что баптисты по-прежнему воспринимаются обществом в качестве маргиналов. Мы не ожидаем, что "государственная власть относилась бы к нам уважительно, но хотя бы, нами не пренебрегали, привлекали бы к каким-то социальным акциям. Чтобы что-то изменилось, нам нужен выход на СМИ".

Также в отношениях с православной церковью, речь не идет о том, чтобы изменять догматику друг друга. "Я убежден, что далеко не все или не многие в нашей стране захотят когда-нибудь стать баптистами. Многим нравится больше православная литургика, некая таинственность, не очень большая требовательность к духовному облику человека. Но некоторым захочется быть баптистами, иметь строгую веру, быть требовательными к себе, к своей вере, к священному писанию. Поэтому имеет право на существование и та, и другая церковь. Мы хотим, чтобы было хотя бы понимание, что мы все - христиане. И мы должны, поэтому не нападать друг на друга, а выполнять общие гуманитарные задачи и, по крайней мере, не злословить друг друга. Я за такое мирное, здравое сотрудничество".

Он продолжает далее: "И если бы православная конфессия, как основная конфессия, показала бы пример смирения, толерантности, это подняло бы ее авторитет в обществе. От этого она не много бы потеряла своих прихожан. Она больше теряет людей из-за своей жесткой позиции: только мы правы, остальные - нет, остальные сектанты. Поступая так, она выступает в роли церкви-гонительницы, что очень-очень плохо".

Баптисты в России и США

Евангелическое движение Северной Америки известно своей многогранностью. В связи с этим невозможно, по словам Виктора Семеновича, "придерживаться всех богословских школ одновременно". Нужно придерживаться того, что приемлемо в собственных исторически сложившихся условиях. Нельзя забывать, "что мы живем в условиях государственного православия. В средствах массовой информации прошла неоднократно информация о сектантах, и всех свалили в одну кучу - и православных сектантов, и харизматов. Люди бояться попасть в секту, чтобы не лишиться здоровья, квартиры". Он продолжает: "Массовое благовестие результатов больше не приносит. Я думаю, что мы вступили в эпоху личного благовестия. Мы этим жили при Советской власти. И будем жить сейчас".

По отношению к русским баптистам, эмигрировавшим в Северную Америку, он полагает необходимо понимание и терпение. Он поясняет: "Русские в Америке заботятся, прежде всего, о сохранении своей идентичности. Они жили в СССР, они определенным образом жили - одежда, проповедование, образ жизни, порядок служения. Они боятся, что молодежь выберет американский тип служения и отвергнет то, к чему верующие привыкли. Все же, в третьем поколении, в четвертом эти изменения все равно будут происходить, так или иначе. Здесь нужно время. Если пытаться сейчас все перекраивать, это вызовет только разделение и приведет к упадку. Постепенно от русских церквей останется только название, а по содержанию они будут современными американскими церквами".

Биографическая справка:

В 1967 году в Самаре, благодаря примеру благочестивой жизни родителей и убедительным проповедям пастора Юрия Сергеевича Грачева, в 16 лет Виктор Рягузов пришел к вере. После отчисления с третьего курса медицинского университета за религиозные убеждения и службы в рядах Советской Армии, в 1980 году он был избран пастором Куйбышевской церкви "Преображение". Через 12 лет он стал также старшим пресвитером по Самарской и Ульяновской областям; сегодня там 30 общин и групп (около 3000 человек в общей сложности). Церковь, которой руководит пастор Рягузов, насчитывает приблизительно 800 членов.

28 января 2002 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами Рягузов Виктор Семенович был награжден Орденом Дружбы.

Пастор Рягузов в браке с 1980 года. Они с супругой Валентиной имеют 4 детей.



Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru со ссылкой на следующий источник: РС ЕХБ
Просмотров: 633 | Добавил: 1976 | Рейтинг: 0.0/0