close

17:44
Вопросы морали

Пастор Артур Симонян, президент Союза церквей "Слово Жизни" в Армении, в которой более 10.000 прихожан, представляет свою точку зрения о вопросах, волнующих христианское сообщество на постсоветском пространстве.

Чем ближе времена подходят к концу, тем выразительнее становятся слова Иисуса Христа о том, что в последние времена будет больше искушений. Несомненно, все они опасны и заслуживают противодействия со стороны верующих, для чего от церквей требуется духовная бдительность и предусмотрительность. Но два искушения, тему которых я хотел бы особо затронуть, на протяжении веков причиняли огромный вред Телу Христову и до сих пор продолжают давать свои горькие плоды. Речь идет о соблазнах отдельных церквей и, особенно, их лидеров, заниматься политикой и принимать участие в государственном управлении.

История свидетельствует, что в духовном плане церкви были в более благополучном состоянии во времена гонений, в частности, в период первых 300 лет, что проявлялось в более бдительном, целомудренном и верном небесному видению поведении, а также в растущей силе. Но после провозглашения христианства государственной религией и сращения Церкви с государством, когда казалось были более благоприятные условия для духовного развития, в Теле Господнем начался кризис и глубокие духовные проблемы. Из вышеупомянутого вовсе не следует, что я сторонник преследований. Наоборот, я глубоко убежден в том, что в наше время можно достичь удовлетворительных сотруднических отношений между государством и церквями. Однако суть моих слов в том, что церкви должны избегать всяких соблазнов сращения с государством и становления частью политической власти. В странах с христианскими традициями справедливо превалирует тот конституционный принцип, согласно которому государство и церковь раздельны. Это предполагает, что у политических властей есть свои предназначения, а у Церкви - своя миссия. Следовательно, необходимо разделить и не путать государственные и церковные дела.

К сожалению, последние негативные отзывы, касающиеся церквей на территории СНГ, также связаны с вышеупомянутыми искушениями. Одно из них связано с участием ряда евангельских церквей в известной революции, а другое - выдвинутый некоторыми духовными лидерами тезис о том, что для утверждения небесного царства на земле необходимо у руля государства заменить мирские власти на церковные. Естественно, такие развития не могли не оказать своего отрицательного влияния на государственно-церковные отношения на постсоветском пространстве. Это послужило поводом для того, что государственные власти с некой опаской и настороженностью начали относиться к деятельности протестантских христианских церквей, в частности евангельских и пятидесятнических.

Однако, изучив Библию, можно прийти к тому бесспорному заключению, что ни осуществление революции, ни участие в политической власти не имеют места в небесном призвании Церкви. Более того, Слово Божье дает строгие предостережения на этот счет. В частности, в Притчах 24:21-22 говорится: "Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?". Это прямой наказ Церкви и служителям воздержаться от вмешательства в политику. Кроме этого, в Библии ясно видно, что цари и пророки живут на разных горах, то есть у них разные призвания, и они не должны брать на себя обязанности друг друга.

Последствия были горькими, когда царь Израиля Саул, который был помазан, чтобы вести народ и обеспечивать его безопасность, вошел в помазание священника и принес жертву Богу. Сам Господь Иисус, когда Его уговаривали стать царем Израиля (кстати, этого можно было достичь только путем мятежа), строго отказался, дав понять, что Его царство не от мира сего, и что Царствие Божье нужно искать внутри человека. Да, после второго пришествия Господь будет царствовать со Своими святыми, поскольку Он вечный Царь справедливости и мира, но до этого Его Тело на земле должно не царствовать, а исполнять Свою определенную миссию - проповедовать Евангелие по всему миру, заботиться о спасенных душах, распространять нравственность, проявлять милосердие.

От вышеупомянутого может возникнуть естественный вопрос: разве запрещено христианину заниматься политикой? Конечно, нет. Каждый верующий, являясь гражданином своей страны, имеет возможность совершать разрешенную законом деятельность, в том числе и политическую. Однако, в данном случае, он должен представлять собственные политические взгляды, а не конкретную церковь. Что касается служителей, то они должны сделать выбор - либо они будут заниматься политикой и государственными делами, оставив духовное служение, либо продолжать пасти стадо Божье. Человеку не дано совершать эти две функции одновременно.

В конце концов, дерево познается по плоду своему. Как плодом яблони не может быть груша, так и плод служителя не может быть одновременно и духовным, и политическим.



Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru со ссылкой на следующий источник: ChristianToday
Просмотров: 696 | Добавил: 1976 | Рейтинг: 0.0/0